Всем известно, что паспарту – очень важная и порой неотъемлемая часть в декорировании картины. Но стоит напомнить, что в первую очередь его предназначение заключается в создании необходимой дистанции, предотвращающей соприкосновение изделия со стеклом. Из этого следует, что практически все работы, выполняемые под стеклом, должны иметь паспарту или выполняться в «короб».
При оформлении работы с паспарту действует общеизвестное правило: «паспарту должно быть темнее светлого и светлее тёмного». Этот прием работает в большинстве случаев.
Рассмотрим некоторые способы оформления работы с паспарту: 1) использование его в качестве «туннеля». При таком оформлении паспарту ставится темнее основного тона изделия - так задаётся эффект глубины, благодаря которому внимание акцентируется на самой работе; 2) прием «растворения фонов». В этом случае цвет и тон паспарту выбирают исходя из фоновых элементов или элементов дальнего плана - с помощью этого приема мы сосредотачиваем внимание зрителя на отдельных элементах в работе; 3) использование паспарту как «выдержки на фотоаппарате», т.е. выделение второстепенных элементов в работе. Для начала рассмотрим варианты оформления работы с однослойным паспарту на примере вышивки «Летний Домик». Вариант 1. Паспарту выбрано достаточно тёмное, под цвет участков крыши, находящихся в тени, что задаёт эффект туннельности. При таком оформлении сама вышивка позиционируется чётко в глубине (рис.1). Вариант 2. Здесь мы выбрали паспарту значительно светлее предыдущего. При таком оформлении мы выделяем домик и выводим его на передний план (рис.2). Вариант 3. В данном варианте для оформления паспарту подобрано также достаточно светлое, и имеет оттенок крон у деревьев. Тем самым мы как бы раздвинули границы у вышивки, то есть паспарту стало продолжение фона работы (рис.3). Мы рассмотрели варианты оформления вышивки «Летий Домик» с использованием одинарного паспарту. Теперь же посмотрим, как можно оформить это изделие с применением двойного и тройного паспарту, а так же покажем вариант работы со «слипом». Чаще всего, используя двойное паспарту, работы оформляют по принципу «рамка в рамке» (рис.4). При применении такого оформления внутреннее паспарту подбирается приблизительно к цвету рамки, а внешнее – к основному фону вышивки. Этот приём задаёт перспективу и придаёт плоской вышивке объём. Некоторые клиенты предпочитают оформлять свои работы с использованием тройного паспарту. Представленную вышивку мы оформили в пропорциях 50х3х7мм (рис.5). Тройное паспарту позволяет ещё сильнее сконцентрировать внимание на работе или на её фрагментах. Использование многослойного паспарту обеспечивает работе глубину, но если размер четверти у багета небольшой, тот же эффект поможет создать использование «слипа». «Слип» (кант) – декоративная вставка, позволяющая добавить дополнительный объём в работу. Подбирать слип, как правило, следует в сочетании с рамой. (рис.6). Существует множество способов применения паспарту, мы рассмотрели только некоторые из них. Количество вариантов оформления одного изделия зависит от фантазии мастера и желания заказчика. В ассортименте нашей компании Вы найдете все необходимые материалы для оформления картин, которые удовлетворят вкус любого заказчика! |
|
|
Войти на сайт